Игры для детей, направленные на конструктивное взаимодействие

Игры для детей, направленные на конструктивное взаимодействие

Игра «Прогулка»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Двигательная и эмоциональная разминка.

Ведущий. Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

 

Игра «Настроение и походка»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦели. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.

Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь — как тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».

 

Комплекс «На лесной поляне»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Ведущий предлагает детям представить, что они попали на залитую солнцем поляну. На нее со всех сторон сбежались и слетелись лесные жители — всевозможные букашки, таракашки.

Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по поляне. Бабочки порхают с цветка на цветок. Жучки жужжат и перелетают с травинки на травинку. Гусеницы ползают между стеблей. Задорные муравьишки-непоседы снуют туда-сюда.

 

Игра «Тень»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.

Звучит фонограмма спокойной музыки. Дети разбиваются на пары. Один ребенок — «путник», другой — его «тень». Последний старается точь-в-точь скопировать движения «путника», который ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается сорвать цветок, подобрать красивый камушек, кивает головой, скачет на одной ножке и т.п.

 

Игра «Молчок»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок».

Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку .

В детский сад пришел Молчок —

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка — скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦели. Развитие раскованности; тренировка самоорганизации.

Вдоль противоположных стен комнаты расставлены стулья. Возле одной — по количеству детей, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья вдоль стены. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть.Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только ведущий заканчивает читать, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.

Игра «Комплименты»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦели. Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…» Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Упражнение продолжается по кругу. (После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.)

 

Миниконкурс «Назови и покажи»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Определение и передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.

Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу — я такой». Показывает мимикой свое состояние. Затем продолжают дети по кругу, каждый раз изображая отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь доходит вновь до ведущего, он предлагает усложнить упражнение: один показывает — все угадывают, какое эмоциональное состояние они увидели.

 

Этюд «Ласка»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один — котенок, второй — его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

 

Игра «Колдун»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Овладение неречевыми средствами общения.

Колдун заколдовывает одного из детей так, что он «теряет» способность говорить. Чтобы избавиться от колдовства, он должен объяснить, как это произошло. Дети задают ему вопросы; отвечая на них, он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. С помощью жестов и мимики показывает направление и предметы, размер и форму предметов, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети «переводят» его рассказ.

 

Игра «Иголка и нитка»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Развитие произвольности, коммуникативных и организаторских способностей.

Дети выбирают водящего. Под веселую музыку он играет роль иголки, остальные дети — роль нитки. «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» (группа детей друг за другом) — за ней. (Роль иголки нужно поручать застенчивым, зажатым, замкнутым детям.)

 

Игра «Принц и принцесса»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Дать почувствовать себя значимым, выявление положительных сторон личности; сплочение детской группы.

Дети стоят в кругу. В центр ставится стул — это трон. Кто сегодня будет Принцем (Принцессой)? Ребенок по желанию садится на трон. Остальные дети оказывают ему знаки внимания, говорят что-нибудь хорошее.

 

Игра «Передай по кругу»

игры для детей, детская психология, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, педагог, педагог-психолог, психологЦель. Достичь взаимопонимания, сплоченности.

Дети встают в круг, на ходу передают (пантомимикой) горячую картошку, ледышку, бабочку, цветочек, пушинку и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *