Ребенок с ЗПР

0 +1 -1
Посетитель сайта спросил 3 года назад

Добрый день! Мой ребёнок посещает детский сад. Недавно нас отправили на пмк, которую мы прошли и моему ребёнку поставили диагноз «ЗПР» и рекомендуют перейти в коррекционную группу. Я очень переживаю, несколько ночей не спала. В чем причины, что мой ребёнок отстаёт в развитии? Кого винить? Себя, врачей или воспитателя? Кто может помочь?

1 ответ
0 +1 -1
Дарья Сарасек Админ. ответил 3 года назад

Здравствуйте! Я хорошо понимаю ваши чувства, поверьте, все, кто слышит, что у его ребенка задержка психического развития испытывают одинаковые чувства и многих тревожит вопрос в чем причины и кто виноват.
К сожалению, я не знаю ни возраста вашего ребенка, ни признаков, по которым поставили такой диагноз. Поэтому, могу ответить вам только обобщенно. Под задержкой психического развития понимается группа расстройств, при которых главным признаком является специфическая задержка, например, навыков чтения, счета и письма или нарушения развития речи или специфическая задержка моторного развития. Вы спрашиваете в чем причины постановки данного диагноза, но их так много, что на этот вопрос вам ответит врач и специалист, с которым вы будите работать. ЗПР бывает из-за заболеваний сердечно-сосудистых, почек или эндокринной системы, бывает из-за несформированной эмоционально-волевой сферы, неврологические причины, органические поражения и т.д.
Я Вас уверяю, под воздействием лечебных и коррекционных мероприятий задержка исчезает или дает хорошую положительную динамику. Поэтому, берите себя в руки! Действуйте, в ваших силах сделать все возможное, чтобы задержку психического развития  сняли! Вам помогут следующие педагоги: учитель-дефектолог (проводит диагностику и обследование психологического развития ребенка, проводит занятия с дошкольниками), учитель-логопед, если есть такая ставка в вашем садике, то этот специалист исследует речевое развитие, психолог (расскажет об особенностях личности, коммуникативных навыков, особенности игровой деятельности), инструктор ЛФК (он исследует двигательную сферу, дает советы, при коррекционной работе).
Не расстраивайтесь из-за перехода в коррекционную группу, наоборот, вашему ребенку там уделят достаточно внимания, ведь в таких группах малая наполняемость и ведется коррекционное воздействие специалистов. Задавайте вопросы специалистам, воспитателям, прислушивайтесь к рекомендациям, соблюдайте режим дня, равномерно распределяйте нагрузки умственные и физические. Вы несете ответственность за ребенка, специалисты Вам лишь в помощь, поэтому не стоит искать, кто виноват, а стоит разобраться, что делать. Я Вам желаю сил, терпения, веры в лучшее. Всего Вам доброго!