Лего конструирование. Занятия с дошкольниками

Лего конструирование. Занятия с дошкольниками

Дети разных национальностей могут понимать друг друга, общаясь на языке игры. С помощью нее они познают не простой мир вокруг себя. Играя они развивают естественные способности ребенка: фантазию, моторику, учатся выражать чувства и эмоции, тренируют интеллект, формируют навыки общения.

Занятия по конструированию из конструктора ЛЕГО

Ребенок может играть со всем, что угодно, поэтому предметы для игры должны быть безопасными и прочными; и конструкторы ЛЕГО, специально созданные для детей разных возрастов, прекрасно позволяют ребенку экспериментировать и самовыражаться.

Конструирование развивает творческое мышление, позволяет детям создавать самые разнообразные вещи из стандартных деталей. Результаты конструирования ограничены только детской фантазией и воображением.

По мнению психологов-исследователей, образная игра необходима для гармоничного развития ребенка и формирования адекватного восприятия мира вокруг себя. Конструктор позволяет ребенку самому сделать игрушку, с которой можно играть. Изменять сюжет игры позволяет использование деталей сразу нескольких наборов ЛЕГО, что дает неограниченное число вариантов конечного результата.

Преимущество игры с конструктором перед компьютерными играми в отсутствии быстро меняющегося сюжета и мелькающих картинок, перегружающих психику. Играя с игрушками или конструктором ребенок сам выбирает для себя темп и условия игры, создавая новые поделки и новые сюжеты. Такие занятия и игры с деталями разных размеров развивают не только моторику, но и речь, что особенно важно для детей, имеющих отклонения или задержки в развитии.

Более чем полувековая история легендарных конструкторов ЛЕГО доказывает, что они все так же интересны детям всех возрастов, не смотря их увлечение компьютерными играми, появление смартфонов и планшетов, сделавших интерактивные игры доступными практически каждому ребенку не зависимо возраста. Не смотря на большую разницу таких  видов деятельности как конструирование из кубиков и игровым процессом на компьютере они тесно связаны между собой и даже могут дополнять друг друга. По наблюдениям, навыка конструирования позволяют детям значительно быстрее решать логические задачи и затрачивать меньше времени для того, чтобы разобраться в какой-либо компьютерной программе или игре. Это связано с тем, что в процессе игры с конструктором дети уже решали задачи связанные с упорядочиванием множества разных деталей и частей и имеют навыки построения сложных конструкций. Это является необходимым фактором для освоения компьютера, который становится незаменимым инструментом в учебе. Шагая в ногу со временем, компания ЛЕГО разрабатывает  обучающие программы и игры для компьютера. Конструкторы, такие как лего очень важны для детей в их развитии, при игре с ними они проявляют максимальную физическую и умственную активность.

Тогда как физическая активность явно видна и в ней проявляются способности детей, умственная проявляется опосредованно, такая деятельность ребенка видна только в конечном результате — созданной ребенком конструкции или игре. Известно, чтоб игрушка не надоедала ребенку, ее должно быть возможно трансформировать и модифицировать, в случае с конструктором, такие возможности безграничны и позволяют поддерживать интерес и к занятию. Но конструирование — это не просто игра, оно позволяет выявить и развить врожденные способности ребенка. Увлекая и принося радость такая игра помогает детям получить знания, которые пригодятся им в будущем.

Элементы конструктора возможно применять в различных играх и развивающих занятиях.

Применяя элементы конструирования в дидактических играх, основываясь на существующих материалах и опыте педагогике психолог может разработать различные методики занятий, направленные на решение логопедических задач, коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сферы, обучение детей общению. На сегодняшний день существую такие пособия как Г. С. Швайко “Игры и игровые упражнения для развития речи”, А. К. Аксенова, Э. В. Якубовский “Дидактический игры на уроках русского языка в 1 — 4 классах вспомогательной школы” и другие.

Для примера, с помощью лего можно проводить такие игры как “волшебный мешочек”, в которой ребенку предлагается найти определенный элемент на ощупь, так развиваются тактильные ощущения и способность ребенка описывать форму словами. Или игра “запомни и повтори”, в которой детям необходимо повторить конструкцию, собранную педагогом, а потом провести анализ результатов. Игра помогает ребенку развить способность запоминать материал и описывать словами свои действия.

Организация занятий

Психологами (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддбяков, Ф. Фребель и другие) предлагают следующие способы построения занятий конструированием (лего):

  • Конструирование по образцу. Ребенку необходимо воссоздать конструкцию по предложенному образцу с подробным описанием методов его создания. Такая форма подразумевает передачу ребенку готовой информации и не связана напрямую с развитием творчества. Однако при такой форме обучения развиваются навыки подражания, которые для развития ребенка тоже важны. Такие занятия могут служить подготовкой детей к полноценному самостоятельному творчеству.
  • Конструирование по модели. В данном случае ребенку предоставлен на образец с подробным описанием его конструкции, а модель без подробного описания. Детям предстоит самим определить способы конструирования модели, чтобы конечный результат был максимально приближен к заданному. Такие задания более сложные и развивают у ребенка способности, связанные с самостоятельным поиском решений.
  • Конструирование по условиям. Еще более сложная задача, так как детям, вообще, не предлагается образец, а задаются условия, которые, как правило, описывают “для чего” необходима конструкция и какие функции она выполняет. Выполнение задания развивает умение ребенка самому определять методы решения разнообразных задач, творческое и логическое мышление и интеллект.
  • Конструирование по чертежам и схемам. Развивает познавательные и интеллектуальные способности, так как ребенку предстоит воссоздать из графического представления на схеме реальную модель, что положительно сказывается на способностях ребенка к абстрактному мышлению.
  • Конструирование по замыслу. Позволяет детям применить уже полученные навыки самостоятельно принимая решения и придумывая способы воплощения замысла. В данной форме детям предлагается проявить большию самостоятельность.
  • Конструирование по теме. Детям дается почти полная свобода в создании и воплощении замыслов, в поисках способов и решений, ограниченная только заданной тематикой. Такая форма часто применяется для закрепления полученных знаний и развития опыта конструирования, творческого и абстрактного мышления.

One thought on “Лего конструирование. Занятия с дошкольниками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *