Детская психология

Детская психология

Своей целью при работе по направлению «детская психология» считаю психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, создание благоприятных психологических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;
  • максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка;
  • проводить психологическую диагностику с целью выявления особенностей развития детей и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе;
  • развивать эмоциональную сферу дошкольников;
  • оказывать психологическую помощь родителям;

Для реализации поставленных задач проведена работа по следующим направлениям деятельности: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, консультирование, психопросвещение.

В начале года осуществлялась психологическая экспресс-диагностика развития психических процессов у воспитанников ДОУ в группах старшего дошкольного возраста (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). С помощью ряда диагностических методик (К. Маховер «Рисунок человека», «Страхи в домиках») дополнительно обследовалась эмоциональная сфера детей. Психологическая диагностика позволила увидеть, что у 25% детей старшего дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества и сказочных персонажей. В связи с этим был разработан цикл занятий, направленный на эмоциональное раскрепощение, снятие тревожности, на работу с конкретными страхами. Работа осуществлялась в групповой и индивидуальной форме.

Детская психология, психолог, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, детство, Екатеринбург, развивающие занятия, педагог-психолог, педагогВ рамках коррекционно-развивающей работы используются элементы: арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии, элементы телесно-ориентированного подхода, пальчиковые игры. Повторная диагностика отражает положительную динамику показателей эмоционального состояния ребенка. К концу цикла коррекционных занятий показатель тревожности снизился на 13%. По наблюдениям воспитателей у детей расширился поведенческий репертуар, который характеризуется высокой коммуникабельностью, доброжелательностью, уверенностью в себе, своих способностях, инициативностью. Использование здоровьесберегающих технологий способствовало повышению работоспособности в ходе непосредственно образовательной деятельности, развитию мелкой и общей моторики, сохранению и укреплению здоровья детей в целом.

По теме «Страхи у детей дошкольного возраста» были проведены консультации с педагогами, беседы на родительских собраниях. Совместно с педагогами в группах организованы уголки настроения.

В целях психопрофилактики эмоционального выгорания, с педагогами проводились занятия с использованием танцевально-двигательной терапии. Был проведен тренинг «Взаимодействие с коллективом» на сплочение педагогического коллектива, мастер-класс «Релаксационные техники в работе с детьми дошкольного возраста» с использованием информационно-коммуникационных технологий. По результатам повторного анкетирования (тест САН) количество педагогов с эмоционально неблагоприятным состоянием уменьшилось на 7%.

В рамках работы с родителями проводилось анкетирование с использованием методики, разработанной Е.Н. Степановым, где отслеживался такой показатель, как удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения. 86 % родителей удовлетворены деятельностью образовательного учреждения.
Ориентируясь на запрос родителей, был проведен семинар «Второй ребенок в семье, как избежать ревности?» Разработаны методические рекомендации для семей воспитанников: «Дети и психологические проблемы в семье», «Психология старших и младших детей».

Эффективно проходило консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений, как по личной их инициативе, так и по рекомендациям педагогов или других специалистов. Использовались и такие формы взаимодействия с родителями как тренинги, родительская почта, вечер вопросов и ответов, семинары.

Проводим игры на сплочение детского коллектива:«Это я, узнай меня», «Паровозик», «Что мы делали, не скажем, а покажем». Создала картотеку пальчиковых игр, направленных на снятие эмоционального напряжения, развитие памяти и мелкой моторики рук, памятки по успешной адаптации к детскому саду. Активно способствовала процессу успешной адаптации каждого воспитанника: совместно с педагогами создали в группе уголки психологической разгрузки, куда вошли сухой бассейн, мешочек смеха, «волшебная палочка», «кружка — кричалка», подушка для битья.

За последний год посетила городские семинары: «Индивидуальная работа с детьми, посредством телесно-ориентированной терапии», «Использование арт-терапевтических техник в проектной деятельности», «Из детского сада в школу. Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе непрерывного социального развития».

Детская психология, психолог, детский психолог, занятия с детьми, занятия с психологом, детство, Екатеринбург, развивающие занятия, педагог-психолог, педагогОпыт работы был представлен педагогической общественности на районной научно-практической конференции «Взаимодействие субъектов образования как ресурс развития качества образования» по теме «Взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры как условие формирования положительного профессионально-психологического климата» и в сети Интернет на сайте Мааам.ru («Телесно-ориентированный подход к проблеме агрессивного поведения ребенка дошкольника»).

В 2014 году стала участником областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской области – 2014».

Танцевальный коллектив под моим руководством победил в районном этапе фестиваля творческих возможностей педагогических работников «Большая перемена — 2014».

В районном конкурсе, посвященном международному Дню Матери, в номинации «Семейное портфолио» заняла третье место.

Имею следующие награды: грамоты Отдела образования администрации Верх-Исетского района (2013г., 2014 г.); благодарственные письма администрации МБДОУ – детского сада № 189 (2013г., 2014г.).

Сведения о повышении квалификации: 2014 год, ООО «Центр Проблем Детства» по теме: «Психологическое сопровождение детей в детском саду», 72 часа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *